Педагог-психолог

Информационный портал образовательного учреждения

МАДОУ №1 "Сказка"

Педагог-психолог

 

 

О работе детского психолога

Кто такой детский психолог, чем он занимается в детском саду? Нужен ли он, а если нужен, когда и с чем обращаться к нему? Список вопросов можно составить длинный.

В первую очередь Вы должны понимать, что детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты. Детская психология не является отраслью медицины – она занимается изучением закономерностей нормального развития ребёнка, и основная задача психолога состоит в обеспечении такого развития, в создании необходимых для этого условий.

Некоторые проблемы, с которыми работает психолог:

·         Агрессивное и импульсивное поведение;

·         Замкнутость;

·         Капризы и истерики;

·         Вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов и пр.),

·         Робость и застенчивость, низкая самооценка и неуверенность в себе,

·         Повышенная тревожность;

·         Обидчивость, упрямство, страхи;

·         Сложности адаптации к садику и школе,

·         Нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),

·         Повышенная возбудимость и гиперактивность, и др.

 

Основные направления работы педагога - психолога

1. Психологическое просвещение.

Цель - приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

2. Психологическая профилактика.

Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.

3. Психологическая диагностика.

Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.

4. Психологическая коррекция.

Цель - устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

5. Психологическое консультирование.

Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

6. Аналитическая деятельность.

Цель - научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

Жемчужная Оксана Валерьевна

- Подготовка к школе: Упражнения.

- Важные правила в воспитании успешного ребёнка

- Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника

- Влияние компьютера на психическое состояние ребёнка

- "Формирование семейных ценностей" (ч.1)

- Жестокое обращение с детьми в семье

- Как предупредить нарушения в поведении ребёнка

- Как готовить ребёнка к детскому саду 

 

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 14.08.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»